вторник, 25 ноября 2008 г.

Отчет о конференции SQA Days 2008 (software-testing.ru)

Баранцев Алексей

SQA Days 2008 Minsk Logo
Завершилась очередная конференция из серии SQA Days, которая на этот раз прошла в Минске, столице Республики Беларусь.

 

 

[cut Читать дальше…]

Конференция собрала неожиданно большую аудиторию — приблизительно 350 человек. Это немало, даже с учётом того, что около ста человек на правах генерального партнёра откомандировала на конференцию компания EPAM. И несмотря на многочисленную аудиторию, всё прошло очень гладко, без технических накладок. Вовремя начали, всегда аккуратно выдерживался регламент, в достатке кофе-чая-плюшек-к-чаю, размеры залов достаточно точно соответствовали количеству слушателей, хороший звук, хороший экран. Впрочем, несколько критических замечаний всё-таки сделаю: в малом зале экран стоило бы поднять повыше, сидящим было видно очень плохо, в большом зале надо было отправить кого-нибудь носить микрофон для задавания вопросов, ну и конечно не помешало бы докладчикам вешать на воротник маленький микрофон, а в руки дать в презентер, а то нажимать кнопки на клавиатуре неудобно, далеко не отойдёшь и руками не помашешь.

Конференция была разделена на два трека — про тестирование и про QA. Тестированию достался большой зал, а QA — зал поменьше. На треке про QA я почти не присутствовал, на мой взгляд доклады были чересчур сухими, да и подборка весьма специфическая — сплошные тяжёлые процессы и стандарты. Мне на треке про тестирование было интереснее, поэтому про него и расскажу.

Уже самое начало конференции порадовало. Алёна Ермохина и Татьяна Богуш рассказывали  про то, как измерять качество, но не просто рассказывали, а показывали целое представление в ролях. Впрочем, девушки видимо немного стеснялись, поэтому живости в представлении не хватало, но идею, пожалуй, надо взять себе на вооружение. Слайды тоже были весьма хороши.

Вообще эта конференция отличалась достаточно высоким качеством слайдов. Мало текста, много картинок, хорошие докладчики, которые не просто читают текст с экрана, но связно и интересно рассказывают. Может быть это личная заслуга докладчиков, может быть организаторы сумели добиться такого эффекта. В любом случае приятно.

Юлия Нечаева рассказала о своём опыте организации аутсорсингового проекта и выживания в нём. Вплоть до таких секретов (при ответах на вопросы слушателей), как отвечать на вопрос заказчика «как вы умудрились пропустить этот баг» :) . Послушал с интересом, поскольку мы тоже работаем в аутсорсинговых проектах, так что описанные проблемы хорошо знакомы и испытаны на собственной шкуре.

Андрей Кощеев представил всеобъемлющую картину управления качеством в IT-проектах, как её видят в компании Hewlett Packard. Практически без рекламы, что меня приятно поразило. Разумеется, общая идея о том, что HP может обеспечить вас всем необходимым для управления качеством, была ясна и прозрачна. Но это было подано очень ненавязчиво и без маркетинговой шелухи, на вполне высоком техническом уровне.

Доклад Виталия Банада про нагрузочное тестирование я, к большому сожалению, прогулял, после флипчарт-сессии застрял за обсуждением в холле. Асхат Уразбаев не смог приехать, поэтому тоже пропускаем.

Елена Петровская рассказала об автоматизации тестирования веб-сервисов. Рассказала хорошо, но этот доклад у меня вызвал массу возмущения и несогласия с технической точки зрения. Я бы никогда не стал автоматизировать тестирование веб-сервисов предложенным способом. С моей точки зрения, это всё равно, что лезть по отвесной стене на крышу дома, когда рядом есть лестница и даже лифт. Героизм романтичен, но я прагматик.

Последним перед обедом выступил Александр Орлов. Даже сказать нечего, это было просто феерично. Слушатели бурно аплодировали отдельным слайдам, а в конце вызвали Сашу «на бис», ещё раз поклониться публике. Как только появятся видеоролики — обязательно рекомендую всем посмотреть!

Я надеялся, что непростая, но почётная обязанность не дать слушателям заснуть после обеда достанется как раз Саше Орлову. Однако из-за сдвига докладов первым после обеда пришлось выступать мне, и я честно пытался справиться с этой задачей.

После доклада я отправился в холл и там у флипчарта провёл около часа, отвечая на вопросы, из-за чего пропустил два следующих доклада, которые очень хотелось, конечно, послушать. С нетерпением жду публикации видеоматериалов. Анна Лукашик рассказывала про принятие решений в многофакторных условиях, это одна из моих любимых тем.  А доклад Александра Ихелиса, как мне кажется, был просто идеальным дополнением  и практической демонстрацией того, о чём я рассказывал в своей презентации. Он на конкретном примере показал, как построить боевого робота из свободно распространяемых деталей.

Последние два доклада я просто прогулял, каюсь. Программа конференции была весьма насыщенной. Помимо всего перечисленного выше были ещё флипчарт-сессии, которые на самом деле представляли собой просто укороченные десятиминутные доклады. Поэтому к пяти часам вечера я уже был не в состоянии смотреть презентации. А кроме того, после обеда в холле наконец-то начались кулуарные беседы, именно то, ради чего я и езжу на конференции.

Хочется отметить ещё два момента, не связанных с докладами, но очень важных для успешности конференции. Во-первых, было очень мало общения в кулуарах, все честно сидели и слушали доклады. С одной стороны, вроде бы это хорошо, значит интересно. С другой стороны, презентации — это всего лишь один информационный канал, причём односторонний. Можно, конечно, задать вопрос, и докладчик даже на него ответит, но подискутировать в таком формате нельзя. Неформальное общение на равных должно гармонично дополнять, а иногда даже доминировать над вещанием с кафедры. Во-вторых, многие не имеют визиток. Без комментариев. Срочно читать книжку про networking и идти делать визитки. Впрочем, ещё парочка таких конференций и обе этих проблемки исчезнут сами собой.

На этом пока всё. Вскоре мы опубликуем интервью с Натальей Густыр, одним из организаторов конференции, и Александром Орловым, автором самого весёлого доклада, а также через некоторое время станут доступны тексты докладов и видеоматериалы.

[/cut]

Комментариев нет: